"Большое колесо" для русского бездорожья

В обычной жизни такие машины встретишь нечасто: у их владельцев для повседневной езды, как правило, имеется другой транспорт городского типа. Но когда из автомобильного потока взгляд выхватывает внедорожного монстра на массивных колесах, с лебедкой и шноркелем, ни на что другое смотреть попросту невозможно.

Впрочем, электростальцев такими машинами особо не удивишь: с тех пор, как город начал принимать участников соревнований по ориентированию в труднодоступных местах, полноприводные машины на улицах стали делом обычным. Даже работники автомоек больше не хватаются за сердце, глядя на только что вылезшие из болот и лесов внедорожники – невозмутимо вооружаются шлангом и скрупулезно чистят эти чудеса техники. Впрочем, техника как раз самая обычная, а вот усовершенствовать ее до чуда – задача, с которой блестяще справляется компания "Большое колесо".

Точка отсчета

Если заметите в Восточном микрорайоне необычный "вездеход", знайте – это очередной технический шедевр мастеров "Большого колеса", только что покинувший или наоборот прибывший в автомобильное ателье Алексея Иващенко и Алексея Головешкина. Именно они четыре года назад решили открыть фирму по оснащению внедорожников надежным и крепким оборудованием.

С первыми клиентами работали в Чехове, а в Электросталь мастерская переехала больше года назад. Именно сюда теперь спешат владельцы полноприводных машин, причем не только жители Подмосковья. Географию клиентов можно изучать по номерным знакам автомобилей, припаркованных возле мастерской. Воркута, Ярославль, Санкт-Петербург, не говоря уже о Москве – и это далеко не все активные регионы!

Хотя в каждом из них имеются свои профильные ателье. Но дело даже не в ценовой политике, а в качестве предоставляемых услуг, за которым приезжают даже из Ханты-Мансийска. Рекомендации в среде "джиперов" - вещь великая.

Сами основатели "Большого колеса" - не просто увлеченные внедорожной темой бизнесмены. Профильная специализация одного из лучших вузов – МГТУ имени Н.Э. Баумана - позволяет им создавать настоящие ноу-хау. А мастера воплощают их разработки в жизнь. Из-под их умелых рук выходят машины, готовые к любому бездорожью. А оно, как известно, - визитная карточка России.

Тюнинг бывает разный

Одно из направлений компании "Большое колесо" - это подготовка полноприводных автомобилей для экспедиций, соревнований и разного рода поездок там, где не ступал не то что асфальтоукладочный каток, а даже нога человека!

Интерес к офф-роаду появился в России еще в начале девяностых, когда было запущено знаменитое приключение "Camel Trophy", а в стране появились первые машины марок "Jeep" и "Land Rover". Сегодня, помимо участия в трофи-рейдах, широко развита рыбалка , охота и просто путешествия в диких местах. Для того чтобы подготовить машину к подобным приключениям, и обращаются в тюнинг-ателье.

Специалисты "Большого колеса" занимаются подготовкой всех типов и марок внедорожников как отечественного, так и зарубежного производства. Возможна небольшая доработка автомобиля, а тем, кто только начинает свой путь в большое бездорожье, помогут построить машину "с нуля". С чего начать, здесь также подскажут, хотя даже мало-мальский автолюбитель знает: одной заменой колес и укреплением подвески дело не ограничится. Потребуется усилить кузов, установить лебедку и кенгурин, защитить от воды всю электрику, оснастить внедорожник мощным светом – и это далеко не все, что может потребоваться. Ведь представление владельца машины о том, для чего и как именно использовать транспортное средство, может завести далеко – стоит только начать!

Бывает и так, что представления превосходят ожидания – иными словами, машинам требуется ремонт. Эта услуга также оказывается клиентам. На мелкие работы автомобили принимаются без очереди, а если необходимо длительное восстановление – пожалуйста, по записи. Впрочем, очередь продвигается довольно быстро – в мастерскую закатывают одновременно три машины.

Никакой ремонтной работой мастеров не испугаешь: заменить сцепление, починить тормозную систему, отрегулировать рулевое управление, восстановить электрооборудование – все, что требуется, будет сделано точно в срок.

Больше, чем внедорожник

Покорить землю – фраза вполне конкретная для владельцев полноприводных машин. Но многие идут дальше – и покоряют даже воду! Для этих целей, правда, обычной "Нивы", УАЗа, "ГАЗели" или "Соболя" недостаточно. Но на этот случай "Большое колесо" изготавливает снегоболотоходы на базе любого из указанных автомобилей, а также иномарок.

Скажем честно, в этом случае машина становится узнаваемой только по очертаниям, поскольку меняется внутри и снаружи. Подобные перемены требуют официального отражения в ПТС – "Большое колесо" оказывает помощь в оформлении необходимых документов.

Модификации и конструкции снегоболотоходов могут быть самыми разными: открытые, плавающие, с любым дополнительным оборудованием. Возможно и изготовление независимой подвески для вездеходов с использованием бортовых редукторов.

Определиться с выбором вездехода непросто. Многие клиенты отдают предпочтение ранее произведенным и испытанным моделям. Есть и такие, кто решается на технический эксклюзив. Но, безусловно, все отмечают надежность мостов, которые устанавливают на вездеходы в мастерской "Большого колеса".

Надо сказать, производство мостов собственной разработки - еще одно направление, которое развивает компания. Фирменные мосты в значительной степени повышают надежность трансмиссии болотохода, поскольку полуоси не выходят из строя, как это нередко бывает на вездеходах других производителей. На мостах, в том числе с легендарного ГАЗ-66 и тракторных, используются бортовые редукторы с понижением 3.9. Есть возможность "обуть" болотоход в колеса низкого давления.

Все типы мостов имеют колею от 1450 до 2200 мм, смещение корпуса главной пары варьируется. На все мосты возможна установка дисковых тормозов, блокировок (самоблокирующихся и принудительных), системы подкачки шин. Что важно: во всех вариантах мостов для вездеходов используются комплектующие российского и белорусского производств, а значит, нет проблем с запчастями. Заказчики с Камчатки и из Иркутска этот факт уже оценили!

Да здравствует дисконт!

Даже не смотря на то, что машина сегодня не роскошь, ее обслуживание требует капиталовложений. Владельцы внедорожников до последнего времени были вынуждены платить по полной программе во всех магазинах и ателье. Но с появлением универсальной дисконтной системы "Русское бездорожье" ситуация приятно изменилась. Теперь обладатели карт по этой программе могут получать максимум скидок на товары и услуги и сокращать расходы на обслуживание автомобилей.

"Большое колесо" стало партнером "Русского бездорожья". Дисконтные карты быстро расходятся в мастерской и дают клиентам реальный эффект.

Кстати, о мастерской. Она расположена в Строительном переулке на территории ОАО "НИКБООР" - к слову, надежно охраняемой. Именно по этой причине клиенты из дальних регионов безбоязненно оставляют свои автомобили в мастерской при длительном ремонте.

Ознакомиться с работами "Большого колеса" - от фирменных мостов до готовой продукции в виде мощных вездеходов – можно на сайте www.bolshoe-koleso.ru . А увидеть воочию монстров, покоряющих бездорожье, можно в эти выходные в рамках "Территории-257", анонс которой приведен на соседней странице. Кстати, представители "Большого колеса" - большие поклонники и постоянные участники этого и подобных мероприятий. В их копилке немало дипломов и кубков, привезенных из различных трофи-рейдов.

Между прочим, трофи или, как говорят англичане, "trophy" в точном переводе означает трофей. Значит, трофи-рейд - это погоня за добычей. А добыча поклонников офф-роад – новые дороги, которые открывает для них компания "Большое колесо".

Наталья ЛЕЖНЕВА.

 

Фото в превью: