Наши контакты
8 (495) 518-35-67
smCIMG0985
smCIMG2680
smDSC02863
smDSC02357
smCIMG2282
smCIMG2930
smDSC03296
smCIMG2273
smDSC03304
smCIMG1556
smCIMG1846
smMAX_0177
smCIMG0215
smDSC03092
smMAX_0399
smDSC02099
smCIMG2600
sm4
smCIMG2071
smDSC02828
smDSC02306
smDSC01906
smIMGP7296
smDSC02829
smCIMG1160
smCIMG2390
smDSC03447
smIMG_6558
smCIMG0998
smMAX_1011
smDSCN3085
smIMG_8886
smMAX_0268
smDSC03332
smCIMG2879
smCIMG1395
smDSC01949
smIMG_6332
smIMG_5497
smDSC02158

Наши партнеры

Наши баннеры

Разместите у себя на сайте один из наших баннеров. Код баннера Вы можете получить по этой ссылке.

Журнал "Полный привод 4x4": мирный термояд

Фирма "Большое Колесо" из подмосковной Электростали занимается внедорожным тюнингом не первый год, но в отличие от большинства подобных контор здесь не ограничиваются поточной установкой силового обвеса. Мастера из "Большого Колеса" разрабатывают вездеходы собственной конструкции и запускают в серию.

Физики шутят

Двое друзей из Бауманки, один – выпускник факультета гусеничной и колесной техники, другой – ядерный физик, решили строить "термоядерные" внедорожники пять лет назад. Начинали как все – с подготовки стандартных машин к экспедициям и охоте, но хотелось большего. Поэтому два Алексея, так зовут основателей компании, занялись разработкой мостов собственной конструкции, а потом и готовой внедорожной техники. Сейчас "Автомобиль повышенной проходимости" – так записано в патенте на промышленный образец – запущен в мелкосерийное производство.

ГАЗ, УАЗ и БТР

"Автомобиль" очень похож на УАЗ – потому что таковым и является, но только по днище – мосты взяли от "шишиги", известного всем ГАЗ-66. Задний подошел без проблем, а в переднем при- шлось симметрично перевернуть редуктор, чтобы "поймать" выход раздатки, однако полуоси и все остальные детали в мостах стандартные, чтобы у владельцев не возникло проблем с запчастями даже в глухой сибирской деревне. А вот подвеска в пику "исходнику" полностью пружинная, поэтому ходы получились сумасшедшими – найти буерак, чтобы "перекрестить" машину до вывешивания колеса почти нереально. Но если все же удастся – с диагоналкой помогут справиться самоблокирующиеся дифференциалы в мостах, они в ГАЗ-66 стандартно устанавливаются впереди и сзади. Резина от БТР, размерность колес бронетранспортера соответствует "гражданским" 44,5 дюймам. А клиренс под редуктором – 360 мм, так что любую лесовозную колею вездеход одолевает играючи.

Просто сядьте повыше

Пороги у вездехода не силовые, они сделаны исключительно для удобства посадки, иначе забираться в салон пришлось бы по приставной лестнице. Но, сидя за рулем этого богатыря, водителем грузовика себя не чувствуешь, ведь внутри все стандартно, по-уазовски, даже лучше: передние кресла с подогревом и электроприводами взяли от Audi – встали как родные. Уазовский гидроусилитель доработали – руль очень легкий и спокойно проворачивает колеса на месте не только на асфальте, но и в грязи. Управлять машиной на удивление просто: на асфальте "грузовой" эффект практически не чувствуется, можно ехать и 110 км/ч, но комфортная скорость не более 80-90 км/ч. А вот на крепко разбитом грейдере после 40 км/ч начинает потряхивать: БТРовская резина жесткая, к тому же мы не стравливали давление ниже одной атмосферы.

Между тем у "военной" шины есть три бесспорных преимущества – протектор отлично приспособлен для грязи, разбортировать или проколоть ее сложно, а цена более чем гуманная по сравнению с "фирмой" аналогичного диаметра. Несмотря на грузовую ширину мостов, габариты чувствуются идеально: крайние точки – передние и задние расширители колесных арок – хорошо видны с водительского места. Привыкания не требуется, нужно только почувствовать тормоза – они ведь здесь "по кругу" барабанные. Обычный "хантеровский" 2,2-литровый турбодизель мощностью 113,5 лошадиных сил с крутящим моментом 270 Нм – мотор скромный, но с огромными колесами справляется, обеспечивая неторопливый, но вполне приемлемый разгон. впрочем, УАЗ и с родными мостами не отличается прытью, так что особой разницы вы не почувствуете. Корейская пятискоростная КПП Dymos известна своей надежностью, а заменив шестерни в раздатке, получили понижение 3.2 – в горку вездеход на первой пониженной заезжает на холостом ходу.

А бездорожье-то где?

Мы неторопливо катимся по лесной грунтовке на заднем приводе. "О, здесь кто-то серьезно ”сидел”, – говорит Алексей, заметив кучу хвороста и следы борьбы с глубокой колеей. – А вот тут колеса с левой стороны уходят в грязь по самые оси". – "Где?" – "Да все уже, проехали". Большеколесный УАЗ с огромными ходами подвески почти не замечает рельефа, как будто едешь по ровной дороге.

Подспудно появляется ощущение вседозволенности – а давайте найдем "стенку" и попробуем въехать? Ближайший песчаный карьер сплошь состоит из глубоких оврагов, песок довольно рыхлый, но с небольшого разгона "монстр-трак" оказывается наверху – нет проблем! А теперь проедем по следам "квадрика" – прочные расширители раздвигают кустарник, выкатываемся к глубокой луже, с ходу плюхаемся в нее и в клубах испаряющейся воды выезжаем на другую сторону. "Пампасы" средней тяжести вездеход, кажется, не считает за бездорожье. единственное неудобство – грузовой радиус поворота, узкие места между деревьями иногда приходится одолевать в несколько приемов.

Потому что "школа"!

Нет, не зря оба Алексея в свое время обучались в стенах МГТУ им. Н.Э. Баумана – чувствуется "школа" в их системном подходе к делу. Достаточно сказать, что все изменения в конструкции вездеходов, построенных в "Большом колесе", сертифицированы в НАМИ и внесены в техпаспорт. С учетом соблюдения этих важных формальностей внедорожной техникой можно управлять, имея права категории "B", и передвигаться по дорогам общего пользования на вполне законных основаниях.