Наши контакты
8 (495) 518-35-67
smMAX_0493
smMAX_0438
smCIMG0959
smDSC02298
smDSC03462
smCIMG0880
smCIMG2271
smCIMG1008
smDSC02103
smIMG_1700
smCIMG2777
smCIMG2886
smDSCN5782
smIMG_7536
smCIMG0937
smDSC03206
smCIMG2105
smCIMG1199
smCIMG1625
smCIMG1622
smCIMG2784
smCIMG2193
smCIMG2268
smIMG_1617
smMAX_0171 (2)
smCIMG2789
smDSCN5660
smCIMG0240
smIMG_7479
smIMG_1679
smIMG_0217
smIMG_7525
smIMG_7541
smCIMG1770
smIMG_2858
smCIMG1859
smDSC02968
smCIMG1168
smIMG_6305
smDSC02282

Наши партнеры

Наши баннеры

Разместите у себя на сайте один из наших баннеров. Код баннера Вы можете получить по этой ссылке.

Установка рулевого демпфера

Рулевой демпфер – это вид амортизатора, предназначенный для гашения нежелательных колебаний рулевого управления. Эффективность демпфера заключается в его незаметной работе по амортизации. Конечно, невозможно взять на себя полностью все колебания и встряски, но существенное снижение частоты и амплитуды демпфер обеспечивает.

Принцип действия демпфера такой же, как и амортизатора. Имеется емкость с отверстиями (клапанами), заполненная маслом. Внутри движется перегородка, разделяющая емкость на 2 части, выталкивая необходимое количество масла и изменяя объемы емкостей. Чем меньше отверстие, тем выше уровень демпфирования, и наоборот. Чаще всего во внедорожниках используются телескопические демпферы, где перегородка связана со штоком, это демпферы HyperPro, Matris, Pro-comp, Rancho, Tough-Dog, Toby. В работе они действуют аналогично стандартным амортизаторам: внутри цилиндрического корпуса демпфера совершает движения специальный шток, на котором, собственно, и закреплен поршень. Он, в свою очередь, как раз и осуществляет функцию той самой движущейся и весьма необходимой «перегородки». Установка телескопического рулевого демпфера удобнее всего вдоль элементов рулевого управления, хотя это зависит от определенной модели автотехники и конкретного крепежного набора. Телескопические демпферы эффективно выполняют свою работу, однако сами подвержены поломкам из-за падений и неустойчивы к ударам, чего не скажешь о роторных демпферах, которые имеют другую конструкцию при схожем принципе действия.

В байках и мотоциклах используют роторные демпферы с вращающейся осью, чаще всего производителей Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins. Роторные демпферы работают на том же принципе, хотя внешне отличаются. Их конструкция намного прочнее, устойчива к падениям и ударам, поэтому они часто используются во внедорожниках и байках.
Итак, основным назначением работы демпферов является снижение дорожных нагрузок на рулевое управление, улучшение управляемости автомобилем, получение более точной информации о рулевом управлении, усиливается курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Кроме этого, снижение вибраций и трясок сказывается и на утомляемости водителя. Рулевой демпфер, амортизируя, влияет также на равномерность износа шин, что улучшает сцепляемость с дорогой в сложных условиях, защищает от повреждений при движении по бездорожью внешние элементы подвески.

Выбор вида демпфера зависит от условий эксплуатации автомобиля и желаемой степени жесткости рулевого управления. В том и другом случае при условиях правильной настройки и установки демпфер обеспечивает не только комфорт, но и безопасность вождения.

Особенно ярко видно влияние установки демпфера на управляемость автомобиля на примере УАЗ Патриот.

Особенностью в установке рулевого демпфера считается прежде всего то, что здесь необходимо обеспечение малых углов расхождения между осью рулевой тяги и осью демпфера. Чем меньше угол расхождения, тем меньше производится нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Демпфер может быть установлен на нижнюю или верхнюю рулевую тягу. При установке на нижнюю рулевую тягу могут быть повреждения демпфера при ударах и прыжках машины на бездорожье. При креплении к верхней тяге эффективность демпфера несколько снижена, но сам он более защищен.