Наши контакты
8 (495) 518-35-67
smDSC03261
sm17082011310
smCIMG2900
smIMGP7306
smIMG_2897
smCIMG0817
smIMG_2206
smCIMG2810
smIMG_1174
smCIMG2711
smMAX_0392
smDSCN5676
smIMG_2832
smDSC02831
smIMG_2530
smIMG_6638
smDSC02017
smDSC03474
smIMG_1619
smCIMG1083
smCIMG1927
smMAX_1038
smCIMG2540
smCIMG0037
smCIMG2503
smIMG_0939
smIMG_7464
smIMG_5514
smIMG_0916
smCIMG2430
smIMG_2896
smMAX_0966
smCIMG1872
smCIMG0962
smCIMG1969
smDSC03440
smIMG_0218
smCIMG1310
smCIMG2867
smCIMG2201

Наши партнеры

Наши баннеры

Разместите у себя на сайте один из наших баннеров. Код баннера Вы можете получить по этой ссылке.

Установка рулевого демпфера

Рулевой демпфер – это вид амортизатора, предназначенный для гашения нежелательных колебаний рулевого управления. Эффективность демпфера заключается в его незаметной работе по амортизации. Конечно, невозможно взять на себя полностью все колебания и встряски, но существенное снижение частоты и амплитуды демпфер обеспечивает.

Принцип действия демпфера такой же, как и амортизатора. Имеется емкость с отверстиями (клапанами), заполненная маслом. Внутри движется перегородка, разделяющая емкость на 2 части, выталкивая необходимое количество масла и изменяя объемы емкостей. Чем меньше отверстие, тем выше уровень демпфирования, и наоборот. Чаще всего во внедорожниках используются телескопические демпферы, где перегородка связана со штоком, это демпферы HyperPro, Matris, Pro-comp, Rancho, Tough-Dog, Toby. В работе они действуют аналогично стандартным амортизаторам: внутри цилиндрического корпуса демпфера совершает движения специальный шток, на котором, собственно, и закреплен поршень. Он, в свою очередь, как раз и осуществляет функцию той самой движущейся и весьма необходимой «перегородки». Установка телескопического рулевого демпфера удобнее всего вдоль элементов рулевого управления, хотя это зависит от определенной модели автотехники и конкретного крепежного набора. Телескопические демпферы эффективно выполняют свою работу, однако сами подвержены поломкам из-за падений и неустойчивы к ударам, чего не скажешь о роторных демпферах, которые имеют другую конструкцию при схожем принципе действия.

В байках и мотоциклах используют роторные демпферы с вращающейся осью, чаще всего производителей Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins. Роторные демпферы работают на том же принципе, хотя внешне отличаются. Их конструкция намного прочнее, устойчива к падениям и ударам, поэтому они часто используются во внедорожниках и байках.
Итак, основным назначением работы демпферов является снижение дорожных нагрузок на рулевое управление, улучшение управляемости автомобилем, получение более точной информации о рулевом управлении, усиливается курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Кроме этого, снижение вибраций и трясок сказывается и на утомляемости водителя. Рулевой демпфер, амортизируя, влияет также на равномерность износа шин, что улучшает сцепляемость с дорогой в сложных условиях, защищает от повреждений при движении по бездорожью внешние элементы подвески.

Выбор вида демпфера зависит от условий эксплуатации автомобиля и желаемой степени жесткости рулевого управления. В том и другом случае при условиях правильной настройки и установки демпфер обеспечивает не только комфорт, но и безопасность вождения.

Особенно ярко видно влияние установки демпфера на управляемость автомобиля на примере УАЗ Патриот.

Особенностью в установке рулевого демпфера считается прежде всего то, что здесь необходимо обеспечение малых углов расхождения между осью рулевой тяги и осью демпфера. Чем меньше угол расхождения, тем меньше производится нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Демпфер может быть установлен на нижнюю или верхнюю рулевую тягу. При установке на нижнюю рулевую тягу могут быть повреждения демпфера при ударах и прыжках машины на бездорожье. При креплении к верхней тяге эффективность демпфера несколько снижена, но сам он более защищен.